Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Тверская школа №4»

170041 город Тверь, бульвар Шмидта, 13/16
+7 (4 822) 52-39-90
+7 (4 822) 50-10-15

Доступная среда

В нашей школе обучаются 140 детей с ограниченными возможностями здоровья (из них 45-дети-инвалиды) за счет средств Регионального бюджета.

 

 

 

 

Наша школа сегодня это:

  • обучение на русском языке с 1 по 4 класс (пролонгированный срок обучения в 1 классе - 2 года) по адаптированным общеобразовательным программам, соответствующим ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (варианты 6.2, 7.2, 8.2);
  • обучение на русском языке с 5 по 9 класс по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ЗПР (задержка психического развития);
  • индивидуальные коррекционные занятия по математике и русскому языку;
  • индивидуальное обучение на дому детей, нуждающихся в особых условиях обучения;
  • дистанционное обучение в Виртуальной школе Тверской области;
  • группа продленного дня и возможность получения дополнительного образования в различных кружках;
  • помощь квалифицированных специалистов: учителя - логопеда, педагога - психолога, учителя- дефектолога

Образовательная организация располагается в благоустроенном двухэтажном здании, соответствующем требованиям САНПИН и ППБ. Подъезд оборудован пандусами для маломобильных граждан.

Пришкольная территория обустроена игровой, спортивной площадкой и спортивным футбольным комплексом с местами для зрителей.

ГКОУ «Тверская школа № 4» располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей реализацию обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в ГКОУ "Тверская школа № 4" обеспечивает реализацию требований ФГОС и реализацию адаптированных образовательных программ в полном объёме.

Все школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму. 

Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения.

Классы оснащены достаточным количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются оборудованные кабинеты для занятий со специалистами:

  • Кабинет педагога-психолога

  • Кабинет учителя-логопеда

  • Кабинет учителя-дефектолога

  • Сенсорная комната

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В библиотеке ГКОУ "Тверская школа № 4" инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать и зарегистрировать на свой читательский билет, необходимую литературу, оформить возврат взятой на дом литературы в читальном зале с помощью сотрудника библиотеки.

Кабинет библиотеки оснащен современным техническим и программным оборудованием. В библиотеке имеются специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации программы сенсорно – моторной интеграции в зал АФК установлен сенсорно-динамический комплекс «Дом Совы». Модули комплекса  эффективно и сбалансированно воздействуют на физическое, эмоциональное и познавательное развитие посредством сенсорного обогащения. Все приспособления-снаряды в Доме Совы подвешены в воздухе. Именно это во много раз повышает эффективность занятий и процедур. Меняя способы подвешивания от неподвижно закрепленного снаряда до снаряда, раскачивающегося горизонтально, закручивающегося вокруг вертикальной оси и пружинящего вверх-вниз, можно регулировать нагрузку. Это позволяет привести уровень сложности упражнения на том или ином снаряде к потребностям конкретного ребенка или группы детей. Пространство Дома Совы создает разнообразные задачи для мозга, которые ребёнок решает за счет своей двигательной активности. В результате значительно улучшаются все когнитивные процессы и как следствие академическая успеваемость.

Оснащение зала АФК интерактивными танцевальными дорожками позволяет разнообразить и активизировать занятия ритмикой (коррекционно-развивающий курс). Танцевально-двигательная терапия — это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности. Танец  обучает и навыкам социального взаимодействия. Двигательная активность обеспечивает тот базис, на котором возникают и выражаются чувства и переживания, что особенно важно для обучающихся с РАС терапия — это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности.  

Прыжки на батуте помогают детям в развитии координации движений, а также восприятия своего тела. Вертикальные движения во время таких прыжков успокаивающе влияют на нервную систему, дети становятся спокойнее, увеличивается и сосредоточенность во время занятий. 

Вход на спортивную площадку позволяет инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно использовать данный спортивный объект.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

В учебных кабинетах школы во время всех занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования:

·     мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·     интерактивные доски с комплектом программного обеспечения,

·     телевизоры,

·     МФУ,

·     моноблоки ученические.

Специальные условия питания

Дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием, созданы условия для хранения продуктов (блюд) и их разогрева, условия для приема пищи.

Столовая расположена на 1 этаже.  Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где имеются умывальники с подачей воды.

Cпециальные условия охраны здоровья

В школе разработаны оздоровительные мероприятия, которые направленны на формирование культуры здорового образа жизни: прежде всего, определен режим питания, для всех детей организовано бесплатное 2-х разовое горячее питание, созданы условия для хранения продуктов (блюд) и их разогрева, условия для приема пищи.

У многих обучающихся есть проблемы со зрением, осанкой, поэтому разработан ряд правил и упражнений для профилактики нарушений осанки и зрения, которые проводятся на каждом уроке (физ. минутка).

В школе имеется лицензированный медицинский кабинет. Медицинский кабинет по организации и оказанию медицинской помощи входит в состав детской поликлиники № 3. Медицинский кабинет оборудован и оснащён всем необходимым для работы: ростомер, весы, тонометр для измерения АД, таблица для определения остроты зрения, холодильник для хранения вакцин, шкаф для медикаментов. Медицинский кабинет укомплектован медикаментами, средствами оказания неотложной помощи, дезинфицирующими средствами в достаточном количестве.

В штате школы имеется 1 ставка медицинской сестры.

Главной задачей лечебно-оздоровительной работы школы является организация и проведение углубленных и плановых профилактических осмотров, профилактических прививок, проведение скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья, проведение назначенных оздоровительных мероприятий, контроль за их выполнением.

Для обучающихся 2-3 раза в неделю организовано посещение бассейна «Радуга» на базе ПНО ЦС «Грифон» и 1 раз в неделю ЛФК.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;  

  • выходом в Интернет; 

  • разработан и действует школьный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет-безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся школы закрыт. Внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Сетевой город. «Образование».  

На сайте школы создана версия сайта для слабовидящих.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат в школе отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат в школе отсутствуют

Наверх