Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Тверская школа №4»

170041 город Тверь, бульвар Шмидта, 13/16
+7 (4 822) 52-39-90
+7 (4 822) 50-10-15

Гудкова Юлия Дмитриевна

Социальный педагог.

Цели и задачи

Целью работы социального педагога является создание условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива и неформальной группы общения. В создании условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.

Главной задачей социального педагога является разрешение проблем социальной жизни детей.

Основные направления работы

Управленческая:

  1. Участие в педагогических советах.
  2. Консультирование классных родителей.
  3. Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
  4. Участие в МО классных руководителей.
  5. Помощь в получении паспортов учащимся, достигших 14 лет.
  6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.
  7. Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
  8. Ответы на запросы в различные инстанции,
  9. Составление отчетов и справок.
  10. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов.

Профилактическая:

  1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
  2. Изучение социума детей:
  • выявление детей-группы риска;
  • контрольные проверки семей учащихся, состоящих на учете в ОДН;
  • обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
  1. Участие в работе службы сопровождения:
  • патронаж детей, состоящих на внутри школьном учете;
  • работа с родителями учащихся.
  1. Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии, ГПД.
  2. Сотрудничество в КДН и ОДН.
  3. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.
  4. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций.
  5. Профориеттационная работа (Посещение молодежной ярмарки профессий и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений).
  6. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.

Защитно-охранная:

  1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация).
  2. Организация получения льготных проездных документов для учащихся.
  3. Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
  4. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи.
  5. Трудоустройство учащихся на летний период.

Аналитико —диагностическая:

  1. Сбор информации об учащихся, задержанных полицией.
  2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
  3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.

Формы и методы работы

  1. Метод исследования:
  • первичное знакомство с ситуацией;
  • более подробное изучение картины проблемы;
  • изучения опыта в решении аналогичных ситуаций;
  • сбор дополнительной информации;
  • формулировка выводов и разработка рекомендаций для разных категорий участников проблемы;
  • создание программы социально-педагогической работы по разрешению данной проблемы.
  1. Метод анализа нормативно — правовых документов (Устава ОУ, Закон Об образовании РФ, Конвенция о правах ребенка, и т. д.)
  2. Метод изучения социальных ожиданий детей, родителей и учителей.
  3. Беседа.
  4. Оценочные методы. Самооценка и взаимооценка детей в группах и т. д.
  5. Групповые и индивидуальные занятия с учащимися и их родителями.

Социальные связи

Необходимы для объединения усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций по оказанию необходимой помощи социально-незащищенным обучающимся и их семьям.

  • Помощь в получении детских пособий и материальной помощи (собес)
  • Решение проблемы с привлечением правоохранительных органов
  • Взаимодействие с КДН.
  • Консультации с главным специалистом отдела образования, методистом НМЦ и с социальными педагогами других школ.

Межведомственное взаимодействие

  • ежедневное ведение журнала посещаемости учащихся;
  • еженедельная информация по скрытому отсеву в отдел образования;
  • ведение базы правонарушителей и состоящих на учете в ОДН и рассмотренных КДН;
  • направление информации о таких учащихся с учреждения системы профилактики.
Наверх