Гудкова Юлия Дмитриевна
Социальный педагог.
Цели и задачи
Целью работы социального педагога является создание условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива и неформальной группы общения. В создании условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.
Главной задачей социального педагога является разрешение проблем социальной жизни детей.
Основные направления работы
Управленческая:
- Участие в педагогических советах.
- Консультирование классных родителей.
- Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
- Участие в МО классных руководителей.
- Помощь в получении паспортов учащимся, достигших 14 лет.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.
- Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
- Ответы на запросы в различные инстанции,
- Составление отчетов и справок.
- Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов.
Профилактическая:
- Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
- Изучение социума детей:
- выявление детей-группы риска;
- контрольные проверки семей учащихся, состоящих на учете в ОДН;
- обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
- Участие в работе службы сопровождения:
- патронаж детей, состоящих на внутри школьном учете;
- работа с родителями учащихся.
- Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии, ГПД.
- Сотрудничество в КДН и ОДН.
- Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.
- Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций.
- Профориеттационная работа (Посещение молодежной ярмарки профессий и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений).
- Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-охранная:
- Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация).
- Организация получения льготных проездных документов для учащихся.
- Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
- Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи.
- Трудоустройство учащихся на летний период.
Аналитико —диагностическая:
- Сбор информации об учащихся, задержанных полицией.
- Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
- Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.
Формы и методы работы
- Метод исследования:
- первичное знакомство с ситуацией;
- более подробное изучение картины проблемы;
- изучения опыта в решении аналогичных ситуаций;
- сбор дополнительной информации;
- формулировка выводов и разработка рекомендаций для разных категорий участников проблемы;
- создание программы социально-педагогической работы по разрешению данной проблемы.
- Метод анализа нормативно — правовых документов (Устава ОУ, Закон Об образовании РФ, Конвенция о правах ребенка, и т. д.)
- Метод изучения социальных ожиданий детей, родителей и учителей.
- Беседа.
- Оценочные методы. Самооценка и взаимооценка детей в группах и т. д.
- Групповые и индивидуальные занятия с учащимися и их родителями.
Социальные связи
Необходимы для объединения усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций по оказанию необходимой помощи социально-незащищенным обучающимся и их семьям.
- Помощь в получении детских пособий и материальной помощи (собес)
- Решение проблемы с привлечением правоохранительных органов
- Взаимодействие с КДН.
- Консультации с главным специалистом отдела образования, методистом НМЦ и с социальными педагогами других школ.
Межведомственное взаимодействие
- ежедневное ведение журнала посещаемости учащихся;
- еженедельная информация по скрытому отсеву в отдел образования;
- ведение базы правонарушителей и состоящих на учете в ОДН и рассмотренных КДН;
- направление информации о таких учащихся с учреждения системы профилактики.